Как не надо делать

Как не надо делать: маркетинговые ходы, которые чуть не стоили брендам репутации

Представленная нами подборка неудачных рекламных кампаний гарантированно вызовет массу эмоций: от недоумения до смеха сквозь слезы. Есть только один вопрос: как такое можно было допустить, коллеги-маркетологи?!

Раскрутить новый бренд или вдохнуть жизнь в привычный потребителям продукт бывает непросто. Нужно продумать все до мелочей: название, слоган, логотип, способ подачи информации и др. Абсолютно все структуры фирмы работают в поте лица, чтобы реклама «выстрелила» и привлекла внимание. Однако в рекламном мире ежегодно случаются оказии. Давайте посмотрим на примеры брендов, от которых отвернулась удача.

Осторожнее со словами — их сила беспредельна

Известная пословица гласит: «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Пожалуй, постеры с такой полезной фразой должны висеть в кабинетах маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Опрометчиво выпустить продукцию компания всегда успеет. А сможет ли объясниться в случае конфуза?

Не так давно в своем официальном аккаунте популярная розничная сеть «H&M» разместила ряд публикаций, которые рекламировали новую коллекцию детской одежды. Казалось бы, что могло пойти не так? На одной из фотографий был запечатлен афроамериканский мальчик в ярком свитшоте с надписью: «Самая крутая обезьяна в джунглях». Клиенты посчитали это неуместным и оскорбительным проявлением расизма

Следующая реклама также не поддается однозначному толкованию: это креативный маркетинговый ход или провокация, отдающая глумлением? Фирма, предлагающая ритуальные услуги, «заботливо» расположила плакат с объявлением в очень небезопасном для заинтересованного читателя месте: на противоположной стороне железнодорожных путей в метро. На белом фоне крупным шрифтом была написана фраза «Подойди поближе», а мелкими буквами внизу полотна — информация о самих услугах и контактная информация агентства. Рисковать жизнью, чтобы узнать о похоронном бюро? Такая себе идея.

Burger King тоже любит креатив. Так сильно, что иногда пропускает нелепые рекламные баннеры. Одними из «шедевров» можно смело назвать надписи на изображениях позиций меню «Куры умерли не зря» и «Это не курица. Это хаваеца». Общий посыл ясен, но аппетит пропал.

На наш взгляд, реклама продуктов требует особого такта и понимания целевой аудитории. Именно этих качеств, наверное, и не хватило рыботорговой компании «Камча». Однажды на их рекламном билборде красовалась довольно загадочная фраза «Лучшая подруга девушки — это рыба». Стоит задуматься: все ли мы знаем о дружбе?

Самое интересное оставим напоследок

Всю беспощадную силу слов можно ощутить на примере слогана британской компании «Harvey Nichols». В переводе он гласит: «Постарайтесь сдержать волнение». Чтобы ознаменовать начало продаж в магазинах, авторы кампании показали моделей, которые действительно не могли сдержать естественные потребности (если вы понимаете, о чем мы). Многие были удивлены, и Харви Николс ответил на возмущение, сказав, что это всего лишь «прямая визуализация хорошо известной фразы».

В 90-е годы компания «Danone» вышла на российский рынок с детским питанием с блестящим названием «Bledina». Роста продаж не случилось. Мамы не оценили лозунг «Bledina — все, что нужно вашему ребенку», мелькавший на экранах страны.

Заявка на звонок

Заполните форму, и мы свяжемся
с вами в ближайшее время

TOP